Британцы создали первый за 200 лет частный морской эскорт

британцы создали первый за 200 лет частный морской эскорт

Британские бизнесмены создали частную компанию Typhon, которая займется охраной судов от сомалийских пиратов в Индийском океане. Об этом пишет Professional Security Magazine. Издание отмечает, что это первая за последние 200 лет служба частного морского эскорта, пишет Лента. РУ.

Создание компании в начале января этого года анонсировал Саймон Мюррей (Simon Murray) — председатель совета директоров Glencore, известный службой во Французском легионе, а также походом к Южному полюсу в 63 года. Мюррей стал главой новой компании. Операционное руководство будут осуществлять отставные офицеры Королевского военно-морского флота и Королевской морской пехоты Великобритании.

Typhon уже приступила к переговорам с возможными клиентами. Компания обещает им безопасный проход по океану, Аравийскому морю и Аденскому заливу. Охранники намерены отслеживать угрозу с берега через свой оперативный центр, расположенный в ОАЭ.

Сотрудники компании будут корректировать курс судов, которые с помощью советов смогут избежать потенциально опасных мест.

Кроме того, Typhon сможет сопровождать суда. В компании обещают адекватно реагировать на угрозы со стороны пиратов и применять оружие только в крайнем случае. Пиратские корабли планируется отслеживать с помощью спутников, радаров и беспилотников.

Флот Typhon состоит из плавучей базы водоизмещением десять тысяч тонн (бывший контейнеровоз) и нескольких сторожевых катеров.

Один из основателей Typhon Энтони Шарп (Anthony Sharp) рассказал журналу Wired о стоимости услуг по охране. По его словам, отслеживание угроз с берега и корректировка курса могут обойтись коммерческому судну в тысячу долларов в сутки. Сопровождение будет стоить 5-10 тысяч долларов в сутки.

Ранее уже предпринималась попытка создать службу сопровождения судов в Индийском океане. В частности, компания Academi намеревалась использовать для этих целей гидрографическое научно-исследовательское судно McArthur. После реконструкции это судно получило возможность разместить на своей палубе два ударных вертолета MH-6 Little Bird и три жестко-корпусных надувных лодки.

Тем не менее в итоге Academi отказалась от своих планов по эскорту кораблей в Индийском океане.

Сейчас коммерческие суда в основном пользуются услугами частных компаний, которые предоставляют людей для охраны судна на его же борту.