Как возраст СЕО влияет на вероятность продажи компании

как возраст сео влияет на вероятность продажи компании

Компании, которые возглавляют СЕО старшего (даже пенсионного) возраста, с большей вероятностью станут объектом поглощения, чем те, которыми руководят СЕО помоложе, пусть даже и незначительно, считают исследователи Стэнфордской высшей школы бизнеса и бизнес-школы Дартмутского колледжа.

Авторы научной работы обнаружили, что шансы компании заключить сделку дополнительно увеличивается на 5,8%, если ее СЕО 64-66 лет (по сравнению с 4,4%, если СЕО 59-63 года). Кроме того, этот возраст генерального директора как таковой увеличивает шансы компании стать объектом поглощения на 32%, сообщает РБ со ссылкой на The Wall Street Journal.

Это исследование показывает также, насколько влиятельными являются руководители, отмечает один из авторов работы — доцент Стэнфорда Дирк Джентер. Карьерные траектории и личные предпочтения СЕО имеют большое значение, когда в компании принимаются важные решения. И речь идет даже не о строительстве новой штаб-квартиры и не о покупке корпоративного самолета, а о продаже всего бизнеса, — говорит ученый.

Главы компаний, как правило, по разным причинам оставляют свои посты почти сразу после поглощения (или даже еще в процессе) и, согласно результатам исследования, не продолжают карьеру в публичных компаниях. Как следствие, более молодые руководители зачастую избегают подобных сделок — даже весьма выгодных и привлекательных — в пользу возможности продолжать свою карьеру в этой компании. А руководители старшего возраста (на пороге выхода на пенсию или уже непосредственно пенсионного возраста) гораздо более открыты для предложений о покупке их компаний, поскольку уже готовы к такому завершению своей корпоративной карьеры.

Инвестиционные банкиры и компании, настроенные на поглощение бизнесов, подтверждают, что с большей вероятностью начнут переговоры о покупке с СЕО, которому 65 лет, чем даже с его 59-летним коллегой. Дирк Джентер и Катарина Левеллен из бизнес-школы Дартмутского колледжа подтверждают свои выводы изучением материалов о более чем девяти тысячах публичных американских компаний с активами, превышающими $10 млн. Более подробные результаты исследования, затрагивающего период с 1989 по 2007 годы, опубликованы в Journal of Finance.

И один неожиданный вывод, к которому пришли ученые: 65-летние руководители не соглашаются на сделки меньшего объема, чем их более молодые коллеги. Сделки, совершенные представителями обеих рассмотренных групп, приносили примерно одинаковый объем средств акционерам — просто в группе старших руководителей поглощения были более частым явлением.

Этот вывод навел нас на такую мысль: вполне вероятно, что руководители в возрасте 59-63 лет получили ряд очень, очень хороших предложений о сделках, которые могут быть заключены, но руководители этого пока не хотят, — предполагает Дирк Джентер.

Исследователь также назвал ряд средств, которые могут мотивировать таких руководителей заключать эти сделки. Например, желающим купить их компании следует предлагать СЕО более щедрые золотые парашюты и бонусы, которые могут компенсировать оставшиеся годы работы, потерянные в результате поглощения. Руководителям постарше, отмечает Джентер, можно не предлагать слишком большую компенсацию — большинство из них и так заинтересованы в продаже бизнеса.