Мининфраструктуры думает, как взимать плату с фур за разбитые дороги

Мининфраструктуры думает, как взимать плату с фур за разбитые дороги

мининфраструктуры думает, как взимать плату с фур за разбитые дороги

Мининфраструктуры и Укравтодор изучают возможность введения обязательной платы для большегрузных автомобилей для компенсации ущерба, который они наносят дорогам страны, сообщает Центр транспортных стратегий.

Планируется разработать изменения в законодательство, которыми будет установлен порядок взыскания такой платы, ее размер, перечень платных дорог, штрафные санкции. Перевозчики в таком случае должны будут оснастить грузовики специальнами приборами, которые в том числе будут передавать навигационные данные по GPS.

Плата для автомобилей массой свыше 12 тонн должна быть лишь за движение по новым или отремонтированным дорогам и при существовании альтернативных маршрутов, — отметил на брифинге после коллегии министр инфраструктуры Владимир Козак.

Пресс-служба Мининфраструктуры также озвучила ставки платы в разных странах. Так, в Швейцарии с 2001 года грузовики массой более 12 тонн уплачивают 0,23 евро за километр дорог, а транспортные средства весом 44 тонны — 1,14 евро. В Германии плату за проезд с фур взимают с 2005 года, она составляет от 0,14 до 0,29 евро за 1 км.

В Польшу оплату ввели с 2011 года — от 0,05 до 0,13 евро за 1 км. В России плата за ущерб, наносимый дорогам, появится и в России.

Проезд тяжеловесных грузовиков по дорогам, построенным 30-50 лет назад, — одна из основных причин их интенсивного разрушения в последние годы. Советские автодороги были запроектированы на нагрузку 6 тонн на ось и сейчас уже потеряли свою несущую способность.