10 важных мыслей о креативности для успеха бизнеса

10 важных мыслей о креативности для успеха бизнеса

10 важных мыслей о креативности для успеха бизнеса

Кому, как не главе компании, которая занимается продажей модной одежды и аксессуаров, знать все о креативности в бизнесе? Глава компании J. Crew Микки Дрекслер (который также входит в состав правления Apple) дал десять важных советов, как достичь успеха с помощью креативных идей, пишет Российский бизнес.

Почему важны микроменеджмент и помешанность на деталях? Почему креативной компании еще тяжелее быть публичной и оправдывать ожидания инвесторов? Рассуждения Микки Дрекслера о творчестве и креативности опубликовал портал Fastcompany.

Любой бизнес может быть творческим. По мнению Дрекслера, в очень многих американских компаниях отсутствует дух творчества. Противоречие — часть креативности, творчество очень часто вступает в борьбу со здравым смыслом. Я на своем опыте убедился, что по-настоящему хорошие идеи в глазах большинства выглядели плохими, — говорит Дрекслер.

Многие компании с точки зрения организации процессов застряли в каменном веке. Порой чтобы добраться до главы компании, необходимо пробиться через множество совершенно не обязательных уровней. В креативной компании не должно быть многослойной бюрократии, — считает Микки Дрекслер.

Компании должны понимать, до какого уровня хотят вырасти, и видеть путь роста. Речь идет не обязательно о достижении миллиардных показателей, но те компании, о которых знают повсеместно, обязательно идут своим намеченным путем, — говорит глава J. Crew.

Крупные компании уничтожают творчество. Главой крупной компании вряд ли станет молодой человек. У СЕО есть контракт и определенные обязательства, огромная зарплата и бонусы. Будет ли он постоянно пытаться внести быстрые и креативные изменения? Нет.

И последнее, чего хочет совет директоров, — быстрых изменений в положении вещей. Очень мало людей управляют компаниями так, как это делал Стив Джобс.

Вы должны двигаться вперед. Компания обязательно должна двигаться и развиваться. Я всегда спрашиваю себя: что заметного произошло в компании за последние пять лет? — говорит Дрекслер.

Гордость за микроменеджмент. Если вы не заостряете внимание мелочах — например, на отворотах на манжетах или пуговицах — вы оказываете потребителю медвежью услугу. Мы все говорим на языке бизнеса, а должны говорить на языке потребителя, — убежден Дрекслер.

Нельзя скопировать высокое качество. Чтобы заработать репутацию, основанную на качестве продукта, нужно очень много времени, но это того стоит. Многие игроки рынка не придумывают ничего нового — они копируют. Посмотрите на машины на улицах — они же все одинаковые!

Но если продукт обладает высоким качеством, у него есть неоспоримое преимущество в мире копий, — уверен Микки Дрекслер.

В слишком большом количестве информации можно утонуть. Информация очень важна, но также важно уметь воспринимать ее в эмоциональном ключе. Если изучить отчет о продажах, то есть эмоциональные предпосылки к тому, почему какой-либо продукт продается. Что такое фокус-группа? Способ узнать, что происходит в магазинах.

Необходимо уметь отделять действительно важную информацию от нежелательной почты, — говорит Дрекслер.

10 типов людей, которые необходимы малому бизнесу

Публичной компанией быть тяжело. Владельцы акций компании далеко не всегда могут увидеть долгосрочную перспективу. У всех есть квартальные отчеты, акционеры и инвесторы хотят видеть мгновенный результат, но на создание успешной компании (тем более креативной) может понадобиться и 5, и 10 лет, — рассуждает Микки Дрекслер.

Простоты достичь труднее всего. Простой пример: попросите кого-нибудь приготовить действительно хорошую жареную курицу, — шутит Дрекслер.